Корпоративная антропология для «рулевых» бизнеса
Программа повышения квалификации
Зачем руководителям эта программа?
Когда ты находишься у руля организации, то сложно «затормозиться» и оценить свое влияние на систему. И тем более понять, что на самом деле происходит и как отзываются в системе твои послания и действия. Но на «управленческом табло» должны быть точные показатели. Которым доверяешь и на основании которых принимаешь решения. Антропологический подход позволяет создать «карту корпоративной территории», в которой проявляются голоса организации и ее идентичность. Опираясь на культурный код компании вы можете действовать осознанно и точно, вместе с теми, кто разделяет вашу ответственность за развитие компании и строит ее Будущее.
Чему антрополог может научить топ-менеджера? — ответ в интервью Марка Кукушкина (корпоративного антрополога, основателя Тренинг-Бутика) Сергею Турко (главному редактору «Альпина Паблишер»)
Для кого эта школа?
  • Руководители компаний
  • Собственники и предприниматели, развивающие бизнес
Цель программы — освоить инструменты корпоративной антропологии для решения оперативных и стратегических задач управления компанией, отвечая на средовые вызовы: от изменения корпоративных привычек до бизнес-процессов.
Полезный результат
  • Понимание своей управленческой роли в оргсистеме как «сильном племени» и ключевых «племенных ролей», создающих основу для решения новых деловых задач.
  • Расшифровка «культурного кода» своей организации для выстраивания опоры в принятии решений, объединения сотрудников, трансформации для жизнестойкости.
  • Формирование представлений о возможных тактиках изменений корпоративной культуры и практиках, обеспечивающих бизнес-процессы, если деловые задачи этого требуют.
Эксперты программы
  • Арсентий Аникеев
    Эксперт по развитию корпоративной культуры, партнёр Тренинг-Бутика, научный редактор книг по корпантропологии.
  • Олег Базалеев
    Исследователь в сфере человеческого капитала, к.с.н., руководитель департамента устойчивого развития и связей с местными сообществами.
  • Лейсан Гарифуллина
    Предприниматель, руководитель комитета по корпоративной культуре Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ.
  • Марк Кукушкин
    Руководитель проектов по трансформации культуры, партнёр Тренинг-Бутика, автор книги «Живые» – о корпоративной культуре.
  • Сергей Пантелеев
    Эксперт по развитию экосистем, бизнес-тренер по техно-предпринимательству, управлению проектами.
  • Дмитрий Петров
    Бизнес-антрополог: эксперт по развитию корпоративной культуры, консультант в сфере разработки бизнес-стратегий.
  • Максим Шмаконтин
    Консультант по развитию корпоративной культуры, партнёр Тренинг-Бутика.
Формат: повышение квалификации, 30 часов
  • 24 часа аудиторная работа (3 дня, оффлайн)
  • 6 часов онлайн работы: установочный семинар + индивидуальные консультации после оффлайн обучения
  • теория + инструменты исследования / трансформации / моделирования + практика работы с кейсами, в том числе — участников программы
  • работа с российскими экспертами и международным опытом (М. Кукушкин, О. Базалеев и др.)
План программы
1
Установочный онлайн-семинар
Что такое антропологический подход и чем он отличается от консалтинга? 5 фокусов наблюдения корпоративного антрополога и технология работы
2
Модуль 1
«Культурный код»: почему понятие стало «хайповым»? Методы исследования: интервью, артефакты и топонимика пространства, тексты компании, тотем.
Практика: апробация инструментов исследования культурного кода компании.
Полевое исследование культурного кода компании: работа в органиазции. Рефлексия.
3
Модуль 2
Племя: как мы его видим? Структурные описания племен и ролевых позиций в корпоративной антропологии по методу И. Крамер.
«Костровые практики племени»: обзор инструментов для медиации сложных ситуаций и кофликтов.
Исследование социального поля организации: определяем «элементы» влияния. Что показывает SNA-анализ? (авторы, акторы, субъекты).
«Привычки лидера»: профиль лидера изменений.
4
Модуль 3
Диагностика ситуации в организации и система поддерживающих действий. Модели перехода к целевому состоянию.
«Вирусные изменения» Л. Эрреро: как увеличить масштаб влияния и закрепить изменения в компании.
Практика: Важные привычки компании: как изменить те, что мешают новым целям?
Пересборка практик повседневности в компании: проектирование практик-тренажеров, закрепляющих изменения в компаниях. Работа с кейсами.
5
Онлайн-семинар
Корпоративные задачи и антропологические решения: индивидуальные кейсы.
Видео о ШКАНТе
Фильм о корпоративной антропологии
Режиссер — Наталья Го
Выпускники о ШКАНТе
Стоимость программы
Программа стартует при наборе группы не менее 14 человек, в ноябре — декабре 2024.
Стоимость: 95.000₽ (включая НДС)
На связи с вами
Консультация с экспертом