Корпоративный антрополог — одна из «неожиданных» профессий, которая вошла в «
Атлас новых профессий» (Атлас составлен по результатам исследования, проведенного Московской школой управления «Сколково» совместно с Агентством стратегических инициатив в 2021 году)
Однако, тема корпоративной антропологии активно разрабатывается в международных практиках последнее десятилетие. На русском языке данный подход наиболее рельефно был представлен книгами Итске Крамер и Даниэль Браун «
Корпоративное племя. Чему антрополог может научить топ-менеджера?» и «
Как управлять корпоративным племенем. Прикладная антропология для топ-менеджера».
Фокус внимания корпоративного антрополога направлен, прежде всего, на «устойчивые привычки» взаимодействия и управления, которые позволяют любому сообществу сохранять свою идентичность и неповторимость. Они могут быть как «точками опоры», так и барьерами к решению новых задачи и воплощению амбициозных целей, которые ставят перед собой современные организации.
Мастерство специалиста состоит в том, чтобы с помощью методов, сложившихся в полях культурной антропологии, этнологии, социологии, культурологии, организационного развития и управления изменениями, обнаружить «акупунктурные точки» корпоративной культуры и помочь организации стать более жизнестойкой в процессах трансформации.
Делимся с вами статьёй о корпоративной антропологии —
фрагментом публикации Брайана Моерана из Журнала Бизнес Антропологии и
фрагментами из первого настоящего учебника по Бизнес-Антропологии авторства Энн Т. Джордан
Больше о корпоративной антропологии —
здесь.