Антропологическое мышление и действие в работе HR
Программа повышения квалификации
Зачем HR-профессионалам эта программа?
HR заботится о том, чтобы компания «обрастала» сотрудниками, максимально вовлеченными в жизнь организации. Он становится посредником, ориентируясь на широкий круг задач и сигналов, поступающих от руководителя и людей компании. Как предложить решения, которые бы опирались на культурный код компании и которые нашли бы поддержку у руководителей, имеющих разные интересы? Как выбирать из множества моделей, технологий, инструментов работы с «мягкими, но важными» культурными паттернами организации для изменения и создания жизнестойкой корпоративной среды? В этом поможет HR у программа, настраивающая «антропологическую оптику».
Чему антрополог может научить топ-менеджера? — ответ в интервью Марка Кукушкина (корпоративного антрополога, основателя Тренинг-Бутика) Сергею Турко (главному редактору «Альпина Паблишер»)
Для кого эта программа?
  • HRD, рyководители направлений HR, руководители внутренних коммуникаций
  • Специалисты, работающие с корпоративной культурой, проектами развития компаний и социальными проектами
Цель программы — Освоить инструменты корпоративной антропологии для решения задач диагностики/трансформации корпоративной культуры, обеспечивая реализацию деловых целей и адаптации к меняющимся условиям на рынке.
Результаты программы
1. Сформировать представление о механизмах развития и диагностики живой системы (организация) на основе антропологического подхода
2. Освоить инструменты «культурного аудита» и поле решений для его применения:
  • работа с EVP
  • работа с кроссфункциональными особенностями компании и построением взаимодействия
  • работа с лидерскими сетями и первыми лицами компаний
  • работа с поддержкой включенности сотрудника компании на основе его жизненного цикла в компании (от входа до выхода)
Формат: повышение квалификации, 30 часов
  • 24 часа аудиторная работа (3 дня, оффлайн);
  • 6 часов онлайн работы: установочный семинар + индивидуальные консультации после оффлайн обучения;
  • теория + инструменты исследования / трансформации / моделирования + практика работы с кейсами, в том числе — участников программы;
  • работа с российскими экспертами и международным опытом;
  • онлайн-семинары (до и после обучения) с дополнительными экспертными лекциями и индивидуальными консультациями.
Содержание программы
1
Установочный онлайн-семинар
Что такое антропологический подход и чем он отличается от консалтинга? Позиция культурного антрополога в сравнении с профессиями социолога, фасилитатора, консультанта, тренера, коуча. 5 фокусов наблюдения корпоративного антрополога и базовая технология работы.
2
Чем антрополог может быть полезен HRу?
1. Культурная «обвязка» бизнес-процесса: как невидимое сделать видимым. Модели исследования корпоративной культуры. Антропологическая рамка и возможности применения подхода в бизнесе
2. Культурный код компании: на что он влияет и как проявляется?
3. Практика:
  • Артефакты и топонимика пространства — что сообщают знаки?
  • Язык компании: от мемов к нормативным документам.
  • Вопросные модели исследования в подходе «Чистый язык»: от управляемого интервью к исследовательскому.
  • Полевое исследование «культурный код организации».
3
Корпоративная антропология и практики работы с ценностями
1. EVP: как создать ценностное предложение? «Фокус «отношения к своим и чужим».
2. Как проявить и разработать ценности? Практика: метод «История», 3P («три пи»).
3. Как сделать ценности регулятором взаимодействия и основанием для принятия решения?
Практика: Как в компаниях устанавливаются правила? Игра Barnga.
4
Корпоративная антропология и сопровождение жизненного цикла сотрудника в компании
Жизненный цикл как процесс: точки перехода. Корпоративные ритуалы: назначение и структура построения.
Практика: Корпоративные ритуалы. Как правильно организовать ритуал?
5
Корпоративная антропология: люди, лидеры и корпоративные племена
1. Племя: как мы его видим? Структурные описания племен и ролевых позиций в корпоративной антропологии по И. Крамер.
  • Признаки «сильного племени». Фокус «отношения с властью».
  • Первые лица в компании: инструменты фокусировки и работы.
  • Практика разговора вождя с сотрудниками: «Костровые практики племени».
2. Исследование социального поля организации: определяем структуру и «элементы» влияния.
3. Кроссфунциональное взаимодействие. «Фокус» отношения с отношениями". Практика: Игра «Племена на берегах».
4. Конфликтологическая компетентность компании: опора на культурные паттерны организации. Практика: Тренажер «Конфликтоспособность компании».
6
Корпоративная антропология: интервенции и трансформация в организации
1. Модели перехода в культурно-социальных теориях. Модель «Клевер».
2. «Тотем» как инструмент диагностики корпоративной культуры: «пасьянс тотемов».
3. «Вирусные изменения» Л. Эрреро: как увеличить масштаб влияния и закрепить изменения
в компании.
Практика: Важные привычки компании: как изменить те, что мешают новым целям? Пересборка практик повседневности в компании: проектирование практик-тренажеров, закрепляющих изменения в компаниях.
7
Подведение итогов программы
Проверочные «испытания»: «Постановка задачи корпоративному антропологу и организация взаимодействия».
8
Онлайн-семинары
(по запросу)
Корпоративные задачи и антропологические решения: индивидуальные кейсы.
Эксперты программы
  • Светлана Баронене
    Доцент НИУ ВШЭ, кандидат философских наук, партнёр Тренинг-Бутика.
    Руководитель шканта
  • Cветлана Алтухова
    HR с опытом работы более 20 лет. Управляющий партнер SelfMama, коуч, исследователь гендерной повестки на рынке труда.
  • Владимир Данкин
    Эксперт по развитию корпоративной культуры, член экспертного совета АСТ.
  • Маргарита Пасюнина
    Бизнес-антрополог, L&D и HR эксперт, фасилитатор.
  • Дмитрий Петров
    Бизнес-антрополог: эксперт по развитию корпоративной культуры, консультант в сфере разработки бизнес-стратегий.
  • Елена Ступина
    HRD, ex-VP по персоналу и организационному развитию, основатель компании «Innergy».
  • Виктория Шарапова
    Корпоративный антрополог, фасилитатор, бизнес-тренер, преподаватель HR-консультант, аналитик.
  • Екатерина Новикова
    Корпоративный антрополог, эксперт в области оценки, обучения и развития корпоративной культуры, executive-coach, HR-эксперт.
  • Елизавета Пистер
    Корпоративный антрополог, Jobeq-консультант, карьерный трекер, супервизор профориентологов. Кандидат экономических наук.
Видео о ШКАНТе
Фильм о корпоративной антропологии
Режиссер — Наталья Го
Выпускники о ШКАНТе
Даты проведения программы
Программа стартует при наборе группы не менее 14 человек. При обучении от одной организации двух и более человек — скидка 10%.
На связи с вами
Консультация с экспертом