Развитие культуры компании
Антропологический подход
Проблемы и ситуации применения
Существующая корпоративная культура, проявляющаяся в моделях поведения сотрудников, препятствует реализации стратегии и достижению целей компании.
Целевые группы
  • Для исследования: сотрудники и руководители компании
  • Для стратегической сессии: ТОП-руководители компании.
Цель и задачи работы
  1. Диагностировать текущее состояние корпоративной культуры компании
  2. Выровнять представления ТОП-руководителей компании о связи корпоративной культуры и организационной эффективности, а также совместно проанализировать результаты исследования и сформировать общее видение направлений развития культуры компании
  3. Создать план-карту работ по развитию культуры компании
Продолжительность
Корпоративно-антропологическое исследование — 5 дней полевых работ + 3 дня подготовки отчета
Стратегическая сессия — 2 дня
Основные блоки программы
Блок 1. Исследование.

Анализ нарратива (20 часов)
Неструктурированное фокусированное Интервью с представителями разных сообществ и разных «корпоративных поколений» (ветераны, новенькие)
  • Результат: Поле понятий: истории, метафоры, острые и важные понятия, проявленные отношения (к другим, с структурам, к прошлому и будущему …)

Анализ пространства (6 часов, доступ в офис)
Включенное наблюдение, фотографирование (проверка анализа нарратива из другой методики)
  • Результат: Структура пространства офиса: зоны коммуникаций, маргинальные зоны, статусные зоны, проявления символического капитала

Анализ «особого времени» (6 часов)
Анализ встреч (формальных и неформальных) — включенное наблюдение
  • Результат: Структура коммуникаций, проявления символического капитала

Формирование поля понятий и структуры связей (2 дня)
Подготовка первичного отчета, обсуждение с руководителем
  • Результат: Первичная структура и наполнение поля понятий, определяющих культуру, влияние и мотивацию

Контрольное исследование, нарратив (8—9 часов)
Неструктурированное фокусированное Интервью с представителями разных сообществ и разных «корпоративных поколений»
  • Результат: Итоговая структура и наполнение поля понятий, определяющих культуру, влияние и мотивацию.

Итоговый отчёт (1 день)
Уточнение отчета, структурирование полевых данных, определение точек силы, зон согласия и напряжения
  • Результат: Итоговая версия отчета, содержащая как результаты исследования, так и первичные рекомендации
Блок 2. Стратегическая сессия.
День 1. Компания в трёх временах: прошлое, настоящее, будущее.

Первый модуль: прошлое компании.
  • Введение в сессию
  • Программа сессии и ожидания участников
  • Прошлое компании: ключевые события
  • Выводы и уроки истории
  • Стратегические цели компании

Второй и третий модули: настоящее — достижения и проблемы, презентация результатов исследования.
  • Достижения компании на текущий день
  • Представление результатов исследования
  • Сильные стороны культуры компании
  • Основные проблемы / пробелы культуры компании

Четвёртый модуль: будущее компании, экспресс-форсайт.
  • Экспресс-форсайт
  • Возможные события
  • Сценарии развития компании
  • Образ будущего компании
  • Ключевые бенчмарки

День 2. От образа будущего к целям, показателям.
Роль управленческой команды в достижении целей.

Пятый модуль: vision и культурные цели.
  • «Пасьянс тотемов»©
  • Образ будущего компании — уточнение
  • Цели компании в работе с корпоративной культурой
  • Уточнение целей текущего года

Шестой модуль: цели и КПЭ на год.
  • Цели и КПЭ на год
  • Ключевые проекты и инициативы
  • КПЭ членов управленческой команды

Седьмой модуль: взаимные ожидания и командные работы.
  • Ожидания членов управленческой команды друг от друга
  • Роль управленческой команды в достижении целей компании
  • Взаимодействие членов команды: правила командной работы для достижения целей компании
Эксперты программы
  • Светлана Баронене
    Доцент НИУ ВШЭ, к.ф.н., корпоративный антрополог, партнёр Тренинг-Бутика.
  • Арсентий Аникеев
    Эксперт по развитию корпоративной культуры, научный редактор книг.
  • Владимир Данкин
    Эксперт по развитию корпоративной культуры, член экспертного совета АСТ.
  • Марк Кукушкин
    Руководитель проектов по трансформации культуры.
Консультация с экспертом