Коммуникации в период неопределенности
Клиенты, сотрудники, руководство
Резюме
Ключевые фокусы:
  • Технологии трансляции и коммуникации изменений.
  • Способы снижения сопротивления сотрудников при вовлечении в процесс проведения изменений.
  • Аргументация и ответы на вопросы в групповых процессах коммуникации изменений и в индивидуальных встречах. Управление обсуждением.

Целевая группа:
  • Команды изменений
  • Отделы внутренних коммуникаций
  • Руководители всех уровней (особенно — верхний уровень линейного менеджмента и нижний уровень среднего менеджмента)
Цели и результаты программы
Цели программы:
  1. Изучить составные элементы успешной коммуникации изменений. Найти ответы на вопросы о том, какие действия лидера изменений могут успешно вовлечь агентов в процесс проводимой трансформации, а какие – вызвать у них сопротивление.
  2. Освоить структуру презентации изменений.
  3. Освоить технологию снижения сопротивления у сотрудников при презентации идеи изменения.
  4. Освоить технологии проведения индивидуальных бесед с членами команды для вовлечения их в процесс изменений.
  5. Научиться подбирать аргументы и правильно их структурировать для убеждения в необходимости изменений.
  6. Научиться взаимодействовать с командой в процессе проведения изменений для повышения эффективности за счет поддержания общего коммуникационного поля.
  7. Понять свои сильные стороны и наметить зоны развития в области коммуникаций для повышения своей эффективности в процессе коммуникации изменений, научиться их планировать.

В результате участники:
  1. Узнают основные принципы коммуникации изменений, осведомлены о возможных «подводных камнях» и типичных ошибках.
  2. Отработают персональные навыки убедительного послания, трансляции решений и их командного согласования в ситуациях неопределенности.
  3. Освоят техники работы с сопротивлением участников в команде, контраргументами, провокационными вопросами.
  4. Научатся формулировать «большую идею» проводимых изменений, их видение и перспективы с позиции выгоды для участвующих в них сотрудников.
  5. Составят планы коммуникаций по своим проектам изменений.
План программы
1
До тренинга: диагностическая анкета
Перед тренингом мы проведем стартовую диагностику (методом онлайн-анкетирования), показывающую запросы и трудности в управлении изменениями целевой аудитории в контексте коммуникации.
Ее результаты будут представлены группе во время работы и станут предметом обсуждения и настройки фокусов внимания во время обучения данной конкретной группы курса.
2
Тренинг: в засимости от выбранного формата
  • Освоение теории в интерактивном формате.
  • Бенчмарки и повседневные практики.
  • Игры и симуляции, закрепляющие понимание изучаемых инструментов.
  • Отработка навыков лидера при коммуникации изменений, самодиагностика.
Стандартный формат тренинга — 16часов.
Возможны форматы на 8, 4 и 2 часа.
3
Тест знаний по итогам тренинга или домашнее задание
  • Посттренинговое тестирование на проверку полученных знаний и/или (на выбор)
  • Домашнее задание, связанное с персональным проектом изменений и посттренинговый вебинар для группы обсуждения результатов домашнего задания.
Структура тренинга
День первый

Блок 1: Систематизация личного опыта. Практическая отработка донесения до слушателей сути текущего проекта изменений. Выделение ключевых аспектов эффективной коммуникации изменений и возможных ошибок.

Блок 2: Убеждающие коммуникации. Отработка навыка подготовки к убеждающей коммуникации и навыка произнесения мотивационной речи. Мобилизующая коммуникация. Различные типы структур эффективного доклада/презентации. Модель Кена Уилбера.

Блок 3: Формула изменений Беркхарда. Коммуникативный подход к снижению сопротивления сотрудников при проведении изменений.

Блок 4: Практические пробы. Представление текущих проектов изменени в выбранной участниками модели. Отработка навыка произнесения коротких убеждающих речей: «Презентация в лифте».
День второй

Блок 1: Стадии восприятия изменений. Типы сотрудников по отношению к переменам. Индивидуальные беседы как формат коммуникации изменений.

Блок 2: Убеждающее выступление. Структура аргумента, формулирование ключевого тезиса.

Блок 3: Работа с вопросами. Сложные вопросы, использование вопросов в целях убеждения и контраргументации. Управление обсуждением.

Блок 4: Рациональное и иррациональное убеждение. «Дебаты». В завершение участники готовят планы коммуникаций по своим проектам изменений.
Посттренинговое сопровождение
По итогам работы участникам будет предложено:
  • Пройти самопроверку на знание инструментов коммуникации изменений (тест по материалам тренинга). Тест будет доступен в дистанционном формате в течение недели после обучения (возможно, с помощью платформы компании). Участники смогут автоматически получить обратную связь по результатам тестирования.
  • Предоставить описание собственной коммуникативной стратегии в реальном проекте проведения изменений (в формате эссе). Возможно проведение посттренингового вебинара для обсуждения результатов домашнего задания.
Эксперт программы
  • Светлана Баронене
    Доцент НИУ ВШЭ, к.ф.н., корпоративный антрополог партнёр Тренинг-Бутика.
Консультация с экспертом