Адаптация живых систем
Люди и отношение к изменениям
Ключевые фокусы программы
  • Психологические особенности отношения к будущему, к неопределенности, к изменениям
  • Типы людей и сообществ по отношению к изменениям, особые роли, отношение к рациональным и эмоциональным факторам
  • Модель кривой адаптации к изменениям, особое значение переходных фаз («пропастей»)
  • Ключевые решения для адаптации каждого из типов
  • Особые роли в реализации изменений: архитекторы, лидеры, агенты
  • Профили для ролей: психологические, поведенческие, управленческие стили
Особенности программы
  • Проработка реальных проектов изменений
  • Разнообразие форматов работы
  • Дотренинговая диагностика каждой группы, передача инструмента для пост-тренинговой диагностики
  • Дотренинговое и посттренинговое сопровождение материалами для проработки/чтения
  • Фоллоу-ап-вебинар для обсуждения исполнения домашнего задания и применения материала тренинге в повседневной практике участников
Результаты для участников
  1. Овладеют инструментами выявления, анализа и вовлечения различных типов и ролей в ходе управления изменениями
  2. Решат конкретные «кейсы», актуальные для их практической работы.
  3. Познакомятся с рекомендациями по работе с сопротивлением изменениям и типам поддержки сотрудников, научатся правильно формировать проектные и рабочие команды.
Структура программы
1
До тренинга
  1. За месяц до тренинга — прерид для участников
  2. За две недели до тренинга — диагностическая анкета
Перед тренингом мы проведем стартовую диагностику (методом анкетирования), показывающую профили участников как потенциальных лидеров и агентов изменений.
Ее результаты будут представлены группе во время работы и станут предметом обсуждения и настройки фокусов внимания во время
обучения.
2
Тренинг
Два формата на выбор:
  • Очный тренинг (1 или 2 дня)
  • Практикум (4 часа)
Освоение теории в интерактивном формате; бенчмарки и повседневные практики. Игры и симуляции, закрепляющие понимание методологии изменений выявления, анализа и вовлечения различных типов и ролей в ходе управления изменениями, самодиагностика.
3
После тренинга
  • Выполнение домашнего задания
  • Посттренинговый вебинар для группы
  • Диагностика для анализа динамики
Формирование (микро)команды агентов изменений, самоанализ. Обсуждение результатов домашнего задания. Обращение для сверки динамики и уточнения возникающих вопросов.
Программа тренинга
Блок 1. Человек и отношения: отношение к будущему, неопределенности, трансформации
  • Представление логики программы, проявление запросов участников
  • Знакомство и обсуждение: отношение к будущему.
  • Рациональное и эмоциональное в отношениях с будущим: разбор кейсов
  • Особенности VUCA-мира. Мини-лекция и игра.
  • Собственные кейсы

Блок 2. Типология людей по отношению к изменениям
  • Разминка: ироничный тест на отношение к новому
  • Инноваторы, трендсеттеры, прагматики, консерваторы: мини-лекция и групповое исследование
  • Особенности в проекциях на эмоциональное и рациональное, процесс и результат, уровни сопротивления: мини-лекция и разбор игрового примера
  • Собственные кейсы – задачи из актуальной

Блок 3. Модель «Кривая адаптации к изменениям» — введение
  • Разминка: «воспоминание о кривых»
  • Кривая АкИ, значение динамики, объемы «под кривой»: мини-лекция, значимость для деловой практики, роль в управлении изменений
  • Игровое закрепление: «знакомый сюжет – 1»

Блок 4. Модель «Кривая адаптации к изменениям» — значимость для управления
  • Разминка: «путешествие по кривой АкИ»
  • Особая роль точек перегиба («пропастей»): мини-лекция и обсуждение внешних кейсов
  • Собственные кейсы – задачи из актуальной практики участников: атрибутирование действующих лиц
Блок 5. Ключевые решения для каждого типа адаптации к изменениям
  • Разминка: «Внимание к другому»
  • Организационные и коммуникативные особенности обеспечения адаптации к изменениям для разных типов: мини-лекция, кейс-стади
  • «Сила простоты» как ключевой фактор привлечения «большинства»:мини-лекция и творческая мастерская

Блок 6. Лидеры, архитекторы и агенты изменений
  • Закрепление методик работы по Кривой. АкИ – решение собственных кейсов – задач из актуальных практик участников
  • «Тренажер»: игра на влияние и взятие ответственности за изменения в ситуации неопределенности: диагностика персонального выбора, стиля и компетенций в ситуации управления изменениями. Анализ и разбор игры. Формирование профиля персональных компетенций и дефицитов
  • Лидер и Агент изменений: результаты исследования по профилю значимых различий

Блок 7. Управление командами: разработка новых решений и прототипов
  • Разминка: командное взаимодействие с растущим усложнением
  • Союзники и команды изменений: мини-лекция и кейс-стади
  • Сообщества и отношение к культурно значимым изменениям: мини-лекция и групповое исследование
  • Концепт «вирусные изменения» и роль кросс-функциональных групп среднего менеджмента: мини-лекция и творческая мастерская

Блок 8. Финальная сборка
  • Разминка: Визуализация как средство быстрой коммуникации изменений
  • Собственные кейсы – задачи из актуальной практики участников: проработка привлечения союзников, формирования команд, запуска «вирусов»
  • Финальная фасилитация: совместное создание визуального пути с трудностями (овраги и горы), решениями (мосты и тоннели), команда и сообщества
  • Возможная дополнительная опция: персональные коучинговые сессии по персональному профилю ключевых компетенций на основе тестирования по методике IWAM, которое позволит оценить свой профиль как Агента или Лидера Изменений. С его результатами (получение письменного отчета) руководитель сможет поработать в отдельной персональной коуч-сессии. Данный вид посттренингового сопровождения особенно эффективен для тех, кто чувствует реальные трудности в управлении изменениями
Эксперт программы
  • Светлана Баронене
    Доцент НИУ ВШЭ, к.ф.н., корпоративный антрополог, партнёр Тренинг-Бутика.
Консультация с экспертом