19-21 октября — старт 6 группы программы «Школа корпоративного антрополога» для консультантов
14 участников отправились осваивать корпоративную антропологию, погружаясь в фокусы наблюдения, методы исследования, коммуникативные протоколы и.. первые полевые исследования!
К «новобранцам» (что уже стало доброй традицией) пришли наши коллеги - выпускники Шканта, чтобы поделиться опытом и, конечно, «подкачать мышцы» в полевой практике:
- Выпускники из прошедших групп Игорь Вознесенский, Юлия Артюх, и Максим Часовиков дали ценные наставления и провели «обряд инициации новичков»;
- В качестве наставников в Полевом исследовании поддержали Елизавета Пистер, Екатерина Новикова, Лейсан Гарифуллина и Максим Часовиков. Их помощь была неоценима!
Первый модуль – это вход в большую систему мышления, заложение фундамента, который пригодится участникам при изучении следующих тем и написании дипломной работы. Участники практикуют, много дискутируя и обсуждая. Иначе никак нельзя — корпоративная антропология требует тщательного анализа
«Встреча с профи» – формат, где практики делятся своими «фирменными» методиками. Е. Филонова поделилась инструментами работы с понятием «коллективный субъект» на основе матрицы Р. Дилтса.
А что участники говорят о 1 модуле?
Мария Гитал
Завершился 1 модуль обучения и уже даже прошло 2 дня после - эмоции улеглись, эйфория поутихла, но неизменным осталось чувство удовлетворения от решения пройти на программу «Корпоративный антрополог».
Хочу отметить и поблагодарить за ряд моментов:
- впервые на тренинге мне ни разу не захотелось сказать: «Ну, это я и так знала». Речь не обо всем «абсолютно новом», но, настолько тонкие моменты были подсвечены в знакомых инструментах!;
- исключительно полезен был сам процесс организации обучения: полное погружение! В первый день - необходимые практические инструменты, четкие инструкции, а уже во второй день – практика в реальных компаниях, с самыми настоящими запросами клиентов;
- восхитило количество тренеров, наставников, выпускников, пришедших на модуль поделиться опытом. Блок каждого эксперта на программе был очень органично встроен в общую концепцию программы, а предлагаемые инструменты глубоко проработаны и практически ориентированы.
…Я не могу не отметить, с какой филигранность подобраны участники программы. Разнообразный опыт каждого, вовлеченность и глубина общения и взаимно обогащения – это захватывает и удивляет! С нетерпением жду продолжения программы!
Федор Орлов
Первый модуль, первые три дня в корпоративной антропологии, первое сфокусированное поле и первое знакомство с одногруппниками.
Вся атмосфера вокруг очень молодит и бодрит. В то же время все абсолютно по делу, и тебе ни на секунду не скучно, нет ощущения, что тебя учат чему-то банальному и до скрипа на зубах известному.
Главная «точка удивления» – совместный вокабуляр быстро присваивается! Корпоративная антропология ложится на мой имеющийся фундамент идентичностей из социальной антропологии, тьюторства и внутренних коммуникаций. В общем, удивительное ощущение естественного попадания в свое племя.
Александр Ляльченко
1) Люди. Я легко нахожу контакт с людьми по жизни. Но иногда в учебных группах я его специально не ищу. Здесь же собрались таки Человеки, с которыми можно обсуждать не только тему обучения, но и рабочие проекты, жизнь, экзистенциальную психологию, изменение уклада студенческой жизни и вообще что угодно! Мне кажется, даже просто посадить нас в комнате и не мешать общаться будет достаточно нам для пользы и удовольствия
2) Новый взгляд. Один из моих главных запросов на обучение - научиться видеть и понимать больше, когда начинаешь работу с клиентом. Уже сейчас могу сказать, что этот результат я начал ощущать. Осталось научиться разделять "реальность" и собственные "галлюцинации" и вообще отлично будет!
3) Практика-практика-практика. В разных видах. Прогулка по Арбату учит «умно гулять», поход в поле - «изучать мир клиента». Даже пирамида Дилтса, которую я знаю и люблю 10 лет, а за последние 7 лет ни разу не слышал ничего нового про ее применение - заиграла новыми красками!
4) Человечность. И в методе, и в атмосфере. Отдельная персональная благодарность Кате за заботу (порой мне казалось, что Катя переживает за нас даже больше, чем мы сами).
5) Послевкусие. Общее впечатление от всех трех дней похоже на впечатление от похода в «поле». Интересно и непонятно. С одной стороны, много чего увидел и узнал. Но все увиденное порождает ещё больше вопросов. Хочется больше коротких примеров, как про тар-тар или про суффиксы для указания источника информации. Это отдельный вид удовольствия!
Анна Неслуховская
ШКАНТ задал планку с первых минут: «Вот разные модели подходов к исследованию корпоративной культуры, это вы, конечно, знаете…». Взрыв мозга. Экспресс обзор подходов, и дальше сразу к делу – как и на что смотреть, как спрашивать и слушать. Быстрое погружение – и в поле. В живую совершенно незнакомую организацию, которой уже через неделю нужно дать обратную связь так, чтобы сделать невидимое и неосознаваемое видимым. Так, чтобы вернуть организации ее силу и помочь увидеть зоны роста и вызовы, с которыми они справятся сами, благодаря новому взгляду на себя.
Неважно, насколько мы были «суперопытными» или «зелеными» в работе с людьми ДО. Такой подход мобилизует и интегрирует все личные ресурсы и проявляет как лакмус личные шероховатости. Если быть с открытым сердцем и умом, то всего 3 дня обучения становятся скачком в мастерстве. На старте Итске Крамер подсветила, что нужно быть внимательным к себе, чтобы быть полезным в организации. По сути, мы осваиваем сразу две антропологии - корпоративную и индивидуальную, давая больше осознанности и своему «внутреннему племени».