В большой компании с несколькими тысячами руководителей разных уровней, с большой нормативной базой, с высокой исполнительской культурой и сложными кроссфункциональными согласованиями сложно провести перестройку действий в проектах изменений. Но, необходимо. Потому что время «стало быстрое».
Как, учитывая особенности корпоративной культуры, провести массовой изменение «управленческих паттернов действий»?
Мы прошли несколько сложных шагов:
Шаг 1. Провели диагностику, услышав «разные голоса» системы. Подготовили развернутый отчет, который стал предметом обсуждения ключевых руководителей. В отчете были выделены институциональные ограничения, которые являются предметом заботы «главных рулевых компании» и возможные первые шаги, которые можно начинать в массовом управленческом поле работы.
Шаг 2. Решили начинать с изменений «с низу»: рассказать руководителям о простых и практичных инструментах управления изменениями, которые они могут применять в работе со своими сотрудниками и командами, находящимися в их зоне ответственности. Для этого – была создана Библиотека инструментов управления изменениями. В ее основе – лучшие практики, которые уже работают в локальных персональных практиках руководителей компании и бенчмарки, которые применяют отраслевые компании (Дженерал Электрик и др). Библиотека была оцифрована и стала доступна как корпоративный образовательный ресурс.
Шаг 3. Для того, чтобы сформировать привычку пользоваться Библиотекой инструментов, мы разработали обучающий экспресс-курс. Курс включал разбор исторических кейсов компании в формате ретроспективы: «было – могло быть» с использованием инструментов управление изменениями.
Несколько сотен руководителей прошли курс в онлайн формате: было важно, чтобы появились первые агенты изменений, которые могли рассказать другим и стимулировать своим примером к новой тактике действий.
Шаг 4. На основании экспресс-курса мы создали обучающий курс, который любой руководитель смог пройти в удобное ему время и в удобном темпе. Курс размещен на ресурсах корпоративного университета компании и синхронизирован с Библиотекой управления изменениями.
Как, учитывая особенности корпоративной культуры, провести массовой изменение «управленческих паттернов действий»?
Мы прошли несколько сложных шагов:
Шаг 1. Провели диагностику, услышав «разные голоса» системы. Подготовили развернутый отчет, который стал предметом обсуждения ключевых руководителей. В отчете были выделены институциональные ограничения, которые являются предметом заботы «главных рулевых компании» и возможные первые шаги, которые можно начинать в массовом управленческом поле работы.
Шаг 2. Решили начинать с изменений «с низу»: рассказать руководителям о простых и практичных инструментах управления изменениями, которые они могут применять в работе со своими сотрудниками и командами, находящимися в их зоне ответственности. Для этого – была создана Библиотека инструментов управления изменениями. В ее основе – лучшие практики, которые уже работают в локальных персональных практиках руководителей компании и бенчмарки, которые применяют отраслевые компании (Дженерал Электрик и др). Библиотека была оцифрована и стала доступна как корпоративный образовательный ресурс.
Шаг 3. Для того, чтобы сформировать привычку пользоваться Библиотекой инструментов, мы разработали обучающий экспресс-курс. Курс включал разбор исторических кейсов компании в формате ретроспективы: «было – могло быть» с использованием инструментов управление изменениями.
Несколько сотен руководителей прошли курс в онлайн формате: было важно, чтобы появились первые агенты изменений, которые могли рассказать другим и стимулировать своим примером к новой тактике действий.
Шаг 4. На основании экспресс-курса мы создали обучающий курс, который любой руководитель смог пройти в удобное ему время и в удобном темпе. Курс размещен на ресурсах корпоративного университета компании и синхронизирован с Библиотекой управления изменениями.